Дарквэйв
Текущая версия(+)
Данная версия страницы не проверялась участниками с соответствующими правами. Вы можете прочитать последнюю стабильную версию, проверенную 16 октября 2010, однако она может значительно отличаться от текущей версии. Проверки требуют 128 правок.
Перейти к: навигация, поиск
Дарквейв
Направление:

электронная музыка
Истоки:

пост-панк
новая волна
готик-рок
индастриал
классическая музыка
синтипоп
Место и время возникновения:

начало 80-х Германия,Великобритания
Годы расцвета:

1990-2000
Поджанры:

синти-готика
немецкий дарквейв
Родственные:

EBM
dark ambient
ethereal
синтипоп

Дарквэйв (дарквейв) (англ. darkwave — русск. "тёмная волна") — музыкальный стиль, одно из направлений на готической сцене, сочетание электронной, индастриально-экспериментальной и неоклассической музыки.
Содержание
[убрать]

    * 1 История
    * 2 Характеристика
    * 3 Немецкий дарквейв
    * 4 Дарквэйв в России и СНГ
    * 5 См. также

[править] История

Дарквэйв как жанр родился в начале 1990-х, как результат экспериментов представителей новой волны (особенно готического рока и пост-панка) и индустриальной музыки. В 1980-х готическая музыка развивалась в двух ключах — «каноническом» и «экспериментальном». Дарквэйв как раз и был представителем последней, экспериментальной ветки. Для него характерно смешение стилей, как в плане аранжировок, так и в плане музыки — например, в творчестве одних исполнителей заметно влияние синти-попа (Diary Of Dreams, Wolfsheim), у других — пост-индустриальной и клубной культуры (In Strict Confidence, Die Form), у третьих — нео-фольклора, нео-классики (Sopor Aeternus) и т. д.

У истоков европейского дарквэйва стояли такие ныне культовые коллективы, как Die Form, Laibach, Kirlian Camera, S.P.K., Skinny Puppy, Clan Of Xymox, The Cure, Dead Can Dance, Cocteau Twins. Почти все перечисленные коллективы в расцвете своего творчества играли чистый darkwave, многие потом поменяли стиль.

Почти вся современная готическая музыка попадает под это определение в той или иной степени, хотя есть и представители чистого жанра, так называемого «европейского дарквэйва» (в противопоставление «американскому», связанному с шугейзом, этереалом, эмбиентом), характерными представителями которого являются исполнители немецкой и английской готической волны конца 80-х. Пик популярности дарквэйва на мировой сцене пришёлся на 1989—1996 годы. До 2000-го года классический дарквэйв медленно теряет популярность и почти полностью ассимилируется родственными стилями, такими как EBM, синти-поп и нео-классика, зачастую результат этой трансформации называют также синти-готикой (synth-goth, electro goth).
[править] Характеристика

В современном дарквейве, в отличие от классических рок-групп, как дополнение очень широко используются синтезаторы, которые частично или полностью заменяют или имитируют смычковые, духовые инструменты, перкуссию, хор и т. п. Большинство проектов, работающих в данном направлении, являются студийными и не дают концертов, или выступают с приглашенными, сессионными музыкантами, поэтому их состав часто варьируется. Многие музыканты пропагандируют собственный образ в качестве некоторой «альтернативной души» или «мистического существа», живущего отдельно от своей человеческой сущности. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, охватывают широкий спектр серьезных философских, психологических и религиозных тем и вопросов, преимущественно с «мрачной» стороны, как противопоставление позитивному, веселому, наивному творчеству. Некоторые коллективы, делающие акцент на мистической направленности своего творчества, полностью отказываются от осмысленных текстов, используя т. н. «птичий язык» (синтетический, искусственный язык, разработанный самими музыкантами). Большинство альбомов — яркие образцы концептуального искусства. Такая особенность характерна и для некоторых других стилей современной музыки (см. пауэр-метал, арт-рок, паган-метал, готик-метал, готический рок).

Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, минорным, заполняющим звучанием. Структура произведений — преимущественно как в обычной поп-музыке (куплет-припев), но нередко используется литературная, повествовательная и театральная подача, и всевозможные эксперименты с формой композиций, инструментальные вставки. Ритм замедленный или среднетемповый (реже — быстрый), чаще — с синкопами. Вокал очень экспрессивный, театральный, порой отстранённо-холодный. Характерно сочетание мужского и женского вокалов или использование разных манер пения, намеренное «раздвоение личности» вокалиста, игра на контрастах. Музыкальная составляющая базируется на европейской поп-рок-музыке (как и у всех последователей новой волны), а также на классике (Вагнер, Моцарт, Шостакович, Чайковский и т. д.). Несмотря на экспериментальность, характерна некоторая обособленность, приверженность европейской музыкальной школе (например, крайне редко встречаются элементы джаза, блюза, рэпа и хип-хопа, альтернативы, гранжа и другой американской музыки).

Некоторые характерные представители

Германия:

    * In My Rosary
    * Deine Lakaien
    * Diary Of Dreams
    * Das Ich
    * Endraum
    * Project Pitchfork
    * Sopor Aeternus
    * Wolfsheim

Италия

    * Camerata Mediolanense
    * Kirlian Camera
    * The Frozen Autumn

Другие страны:

    * Attrition (Англия)
    * BAAL (Япония)
    * Dead Can Dance (Австралия)
    * Die Form (Франция)
    * Clan Of Xymox (Нидерланды)
    * L'Âme Immortelle (Австрия)
    * Lycia (США)
    * Psyche (Канада)
    * Voltaire (США)

Россия:

    * Dvar
    * Moon Far Away
    * Necro Stellar
    * Calm gothic
    * Otto Dix
    * Purple Fog Side
    * Roman Rain
    * Stillife
    * Theodor Bastard
Немецкий дарквейв

Немецкий дарквейв — один из самых ярких представителей дарквейва в истории современной готической музыки. NDT (аббревиатура Neue Deutsche Todeskunst) — ряд дарквейвовых проектов из Германии, характеризующихся по большей части темно-романтической тематикой. Наиболее популярная в Германии и сопредельных странах ветвь готики в 1990е годы, вытеснившая моду на готик-рок (царивший на немецкой темной сцене в 1980-е). С наступлением 2000-х NDT преимущественно перетекло в EBM, что воспринято многими как деградация жанра. На сегодняшний день наиболее активны: Lacrimosa (пришедшая к стилям готик-метал и симфо-готика симфоник-метал), Illuminate (аналогично), Diary of Dreams (синт-готика), Das Ich (пришли к EBM), Untoten (симфо-готика симфоник-метал)
[править] Дарквэйв в России и СНГ

Дарквейв в России зародился в середине-конце 1990-х, одновременно с зарождением российской готической сцены. В творчестве характерных исполнителей отражаются преимущественно европейские тенденции развития жанра. Например, творчество Otto Dix, Dvar и Stillife можно охарактеризовать как более современный вариант NDT, Purple Fog Side и Necro Stellar — как синти-готику с элементами EBM и индастриала и т. п.

Российский дарквейв, в отличие от российского готик-рока и пост-панка, практически не имеет исторических корней, и наследует традиции европейской готической музыки 80-х годов. Вследствие этого музыка российских исполнителей имеет мало общих черт, и ее сложно объединить в единое музыкальное движение